Первый запуск и обкатка бензокосы: подготовка топливной смеси

ЦЕПНЫЕ ПИЛЫ

Правильный первый запуск и обкатка бензокосы очень важные шаги в начале эксплуатации нового инструмента. С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, так как на данном этапе происходит притирка подвижных узлов и деталей.

С другой – приобретаются первые необходимые навыки работы с триммером, если речь идет о первом в жизни инструменте.

обкатка тримера

Подготовка к первому запуску бензокосы

Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:

  • Осмотреть редуктор и смазать его;
  • Подготовить правильную топливную смесь.

Рекомендуем выполнять их не только при покупке нового триммера, но и при подготовке старого инструмента к новому сезону после хранения.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах.

В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

смазочное отверстие редуктора

При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Работая с бензиновым триммером продолжительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

Подготовка правильной топливной смеси

Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях.

Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел.

Подготовка правильной топливной смеси

Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют  1:50.

По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель.

Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы.

zalivka-toplivnoj-smesi-8186463

В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла.  А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера  пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

Первый запуск триммера

Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой.

Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  3. Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  4. Включаем тумблер зажигания;
  5. Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  6. После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  7. После запуска открываем воздушную заслонку.

В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.

Приступаем к обкатке бензокосы

После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом.

Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30.

Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 30..40 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15. Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.

Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме.

Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.

Обкатка редуктора бензиновой косы

Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа.

После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.

Видео обзор обкатки бензокосы, развести правильно топливную смесь

Оцените статью
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Садово парковая техника в подробностях, обзоры, тесты, сравнения
Добавить комментарий

  1. Елена

    Лучше для смазки редуктора использовать специальные жидко консистентные смазки. чем Литол. Они вполне доступны по цене. а вот качество Литола давно вызывает нарекания.

    Ответить
    1. Сергей

      У кого же Литол вызывает нарекания? Шаровые опоры в автомобилях забиваются литолом, все подшипники с тяжелыми режимами работы забиваются литолом. Литол держит нагрузку и остается на деталях при высоких температурах.

      Ответить
      1. Дмитрий

        Шаровые мажут ШРБ-4, а для косы лучше поправильнее смазки, скорость редуктора большая.

        Ответить
        1. Иван

          не выше чем обороты в подшипнике в авто.

          Ответить
  2. Валерий

    Спасибо за статью. Сомневался насчёт правильной обкатки. А вот плох литол или его можно использовать, дело, думаю, каждого. Главное, вовремя смазывать редуктор.

    Ответить
  3. Игорь

    Для редактора лучше использовать графитную смазку, ту что идёт в шрусы автомобиля.

    Ответить
  4. Анатолий Викторович

    У меня четвертый бензотриммер, последний проработал 8 лет Соло 109, ищу сальники коленвала, по этому купил китайский триммер за 2000 гривен. Полагаю, что не нужно экспериментировать с различными смазками редуктора, так- как они рассчитаны на совершенно иные условия эксплуатации. Для смазки редукторов бензотриммера продаются специальные смазки в тюбиках, покупайте их и у вас не будет проблем. Первую смазку из тюбика переборщил и редуктор очень нагрелся, выкрутил заправочный винт, запустил двигатель и дал поработать минуту, лишняя смазка вышла, закрутил заправочный винт и перегрева не стало

    Ответить
  5. Олег

    Есть специальные смазки для использования в местах с высокой температурой и высокими оборотами, обычно синего цвета. Они намного превосходят Литол. Работаю в одной очень большой агрофирме и для комбайнов используют именно ее

    Ответить